Дмитрий | Дата: Суббота, 01.12.2012, 12:50 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| А почему темперные краски считаются лучшими для иконописи?
|
|
| |
shum8 | Дата: Суббота, 01.12.2012, 15:20 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
| Темпера (итальянское - tempera, от temperare — смешивать краски) - живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведённого на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом (или с маслом и лаком). С точки зрения химика темперные краски – тонкодиспергированные пастообразные суспензии неорганических и/или органических пигментов в связующем веществе. Темпера, известная уже в Древнем Египте, в средние века стала основной техникой станковой живописи, а иногда использовалась и для росписи зданий. В зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпера делится на масляно-казеиновую, казеиновую, желтковую, яичную, поливинилацетатную, лаково-масляную и др. Собственно, смешивать краски можно сотнями различных способов, техника поразительно разнообразна, универсальна и позволяет работать в любых условиях обстановки. Так почему же в нашей мастерской выбрана архаичная темпера, а не масло или современная синтетика - ПВА или акрил? Попробую изложить свою точку зрения, не споря, а дополняя иные мнения: Эти краски очень прочны и отлично противостоят действию света. При высыхании они не сжимаются, а потому не дают кракелюр и, наконец, прочно соединяются с левкасной основой, составляя с нею почти одно целое.По сравнению с маслом, акварелью и гуашью темпера более эластична и обладает особыми, только ей присущимии свойствами. Темперой можно выполнять тонкие, чёткие штрихи кистью, что сделать более вязкими масляными красками проблемно. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, проявляют несравненно большую стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняют первоначальную свежесть по сравнению с красками масляной живописи. Произведения, исполненные темперой, имеют приятный матовый тон, который так же по красоте превосходит тон матовой масляной живописи и незаменим в личном письме. В иконописи принято покрывать темперу лаком, под которым краски её получают глубину, прозрачность и интенсивность тонов. Живопись темперой требует многолетнего опыта и строжайшей технической дисциплины. Всё вышесказанное касается традиционной темперы, состоящей из природных материалов и приготовляемой самим иконописцем, что служит, косвенно, дополнительной гарантией качества и долговечности красочного слоя.
В настоящее время промышленным способом изготавливается темпера поливинилацетатная (ПВА). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, но её существенный недостаток состоит в том, что в сравнении с темперой традиционной она недолговечна. Краски на ПВА обладают ограниченной светостойкостью – со временем мутнеют и желтеют на свету.Если паволока, приклеенная на клей ПВА, начинает отставать от доски вместе с левкасом и красочным слоем, то за реставрацию таких икон не берутся так,как клей ПВА необратим.
Высококачественные акриловые краски известных западных фирм хороши и, к примеру, современные греческие иконописцы пишут ими замечательные иконы. Но мы специализируемся на аутентичных технологиях.
|
|
| |