[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Иконы » Вопросы по работе с Иконами » Выбор иконы
Выбор иконы
ДмитрийДата: Суббота, 26.01.2013, 21:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
А как отличить произведение искусства от рядовой работы и что нужно знать для того, чтобы выбрать хорошую икону?
 
shum8Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 17:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Есть несколько важных параметров по которым можно подобрать икону, практически все они равнозначные. 1)Цель приобретения: мерная икона, именная икона, семейная икона, венчальная пара и для многих других жизненных ситуаций, каждой из которых соответствует своя икона. 2) Эстетическое удовольствие от визуального контакта с иконой, её энергетическое воздействие, во многих случаях решающий фактор, вот здесь, если Вам нравиться икона, а советуют купить другую, которая не ложиться на душу не слушайте советчиков. Всю жизнь жалеть будете, что не послушались своего сердца. Она у Вас просто будет, как предмет интерьера, чувствовать её Вы не будете. Тонкая духовная нить, которая связывает Вас с искусством будет разорвана. И естественно такая икона Вам не помощница. Обратите внимание на качество основы (доска), на её защиту от внешних воздействий, порода дерева из которой она изготовлена, чем выше качество основы, тем дольше ваша икона будет Вас радовать и прослужит Вам и вашим потомкам. 3) Происхождение иконы: какая мастерская или какой конкретный мастер её изготовили, иконы не пишутся, не рисуются, они делаются. Иконы неизвестного происхождения не советую приобретать. Не дай бог, что случится, спросить будет не с кого. А ещё лучше, что бы и клеймо мастерской стояло и мастер был известен. Произведения выполненные поточным методом вообще не рассматриваю, души там нет. 4) Антиквариат. Отдельная статья. У нас в стране наверное существует неиссякаемый "живоносный" источник антикварных икон, здесь впору задуматься всем здравым покупателям. Исходя из вышесказанного видно, что выбор то и не большой. 5) Исполнительский уровень. Мастерство неотъемлемая часть настоящего искусства. У Вас должно быть ощущение, что не человек делал. Посмотрите иконы Царских мастеров 17 века, конкретно черневое письмо по золоту, четкая графика, видно сделано с одного удара кисти, впечатление такое, что мастер просто брал краску на кисть, а дальше начиналась совместная игра золота и черни. Играючи, никаких внутренних переживаний, никаких сомнений, никаких правок, уровень специалиста высочайший. Несомненно, только время, терпение и огромное трудолюбие позволяют достичь такого уровня. Мастерами не рождаются ими становятся. Или более поздние иконы рубежа 19 20 веков мастерские Дикарева. Пробела золотом, но не в перо, а лессировками, мягкий переход от золота к цвету ни единого мазка даже под увеличением, уровень фантастический, сейчас вы такое вряд ли встретите. Я все-же рекомендую Вам подумать о заказе иконы в мастерской. Это позволит Вам встретиться, как минимум с администрацией мастерской и поможет решить все вышеперечисленные вопросы.

Сообщение отредактировал shum8 - Вторник, 29.01.2013, 15:40
 
ДмитрийДата: Вторник, 29.01.2013, 19:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, по здравому рассуждению, поддельный антиквариат - не самое лучшее вложение денег. А как долго прослужат Ваши иконы?
 
shum8Дата: Среда, 30.01.2013, 15:40 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Да в общем вопрос актуальный. 1) Мы используем только высококачественные материалы, к примеру лаки производства Германии и Нидерланды, олифу готовим сами, минералы из Италии. Доски, было много претендентов на изготовление для нас досок, но выбрали одного подрядчика, решающий фактор не стоимость, а качество исполнения и качество используемых материалов. Ещё раз повторюсь, для сохранности произведения один из главных параметров это качество основы, доводилось мне видеть иконы одной из уважаемых мастерских, хорошее письмо, высокий исполнительский уровень, а доски уже начали рассыхаться по делянкам и на клеевых швах началось растрескивание левкаса, естественно и красочного слоя, и пяти лет не прошло, причём иконы естественно уже в пользовании, а что дальше? Мне очень жаль художников и их таланты. Вот несоблюдение технологического процесса и использования некачественных материалов приводит к печальным последствиям. Очень часто качество материалов не соответствует заявленным, это могут быть клеи, лаки, минералы, да что угодно, но у нас отработана методика дополнительной отбраковки подобных материалов. 2) Мы берем на себя смелость и даем Вам пожизненную гарантию при условии правильного хранения, рекомендации по хранению после исполнения заказа.
 
ДмитрийДата: Понедельник, 11.02.2013, 10:53 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли заказать у Вас мерную икону? Спрашиваю, поскольку, именно в этом случае особые, повышенные требования к качеству изготовления иконы особенно важны. Ведь она должна прослужить человеку всю его жизнь.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 11.02.2013, 11:15
 
shum8Дата: Понедельник, 11.02.2013, 15:22 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Да можно. Подробности по электронной почте.
 
machinaДата: Среда, 20.02.2013, 16:20 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Как известно, во все века у православных в жизни была самая любимая и чтимая икона, которая незримой нитью соединяла её владельца с Создателем. К ней человек всегда обращался и в трудные минуты и в часы радости, он просил у нее защиты и покровительства. Давно и мне хочется приобрести такую реликвию. Однако есть вопросы, требующие ответа специалиста. 1. Мне нравятся многие изображения и в ряду Богородиц и в ряду других святых. Но как выбрать ту, единственную икону? 2. Среди всего предлагаемого спектра работ (на выставках, в интернете, в магазинах) невозможно задержать взгляд. Порой кажется, что все они написаны, как под копирку и какие-то неживые. Встречаются и тканевые работы и шелкография и с бисерным плетением, но до сих пор не могу встретить ту, глядя на которую хочется замереть, остановиться и излить всю душу как живому существу. 3. Как разобраться в качестве исполнения иконы? Ведь хочется чтобы жила она долгие времена и досталась моим потомкам в неизменном виде. Помогите разобраться в этих вопросах. С уважением .....
 
shum8Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 08:45 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Казалось, можно было бы ответить на вопрос очень просто, приходите к нам и мы Вам все покажем и расскажем. Но подобный вопрос я слышал не один раз. Думаю, что это интересно многим людям, желающим приобрести икону. Начну издалека. В прошлые века действовало одно очень важное правило, владельцы крупных городских иконописных мастерских заказывали известным и признанным мастерам, так называемые иконы (образчики). Для чего это делалось? При длительной работе с художественным произведением возникает усталость, художник не совсем правильно начинает воспринимать и видеть свое произведение. Похожее возникает у современного звукорежиссера при длительной работе со звуком, но только со слухом и для качественной работы там есть ограничение не более четырех часов в день. Вернусь к иконе, так вот такие иконы (образчики) не позволяли замылиться глазу и в целом уронить исполнительский и профессиональный уровень, выпускаемой продукции иконописной мастерской. Когда стоит образец перед глазами, то все очень хорошо видно. Особенное внимание уделялось личному письму (письмо открытых участков тел), мастер-личник отдельная профессия в иконописи и практически самая важная, ну и конечно не было стремления писать лики на скорость. Если нет лика, то нет и иконы, какую бы ювелирку туда не цепляли. Сейчас новая тенденция делать иконы с окладами. Во многих случаях богатый оклад выглядит глупо и неуместно по отношению к провальному личному письму и мало того нарушает стилевые особенности. Сегодня, эта традиция иметь перед глазами образчик не часто встречается, вот поэтому на рынке много недописанных и недоделанных икон не представляющих собой цельных произведений, складывается впечатление, что делаются они только лишь для того, что бы продать блеск золота. Сейчас для многих современных иконописцев личное письмо это камень преткновения. У Вас видимо хорошо развита интуиция, которая Вам подсказывает, что здесь что-то не так и не позволяет сделать ошибку в выборе. Ещё Великий Леонардо разделил людей на три категории: одни видят сами, другие, когда им показывают, третьи не видят. Попробуйте обратиться к первоисточникам, посетите музеи, там можно встретить образцы, дошедшие до нас через время, с минимальными утратами. Может быть там Вы увидите, то что давно пытаетесь найти. Дело останется за малым, сделать для Вас то, что Вы хотите.
 
shum8Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 11:51 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Правильно сделать икону может только человек хорошо знакомый с учением Христа. Побеседуйте с мастером, прежде чем доверить ему работу.
 Должно насторожить любое предложение выполнить работу быстро и дёшево.
Существуют определённые ограничения при заказе работы через интернет, с пересылкой заказа по почте.
Школы иконописи смогут предложить только работы учеников или начинающих иконописцев, требующих контроля в работе.
Сложная , много дельная работа может быть выполнена только в сложившемся профессиональном коллективе.
Существует множество приёмов переговоров с клиентами, поэтому при знакомстве с мастером, главное - первым делом лично ознакомиться с его работами, причём сделать это необходимо в первую очередь, не предвзято, не успев попасть под обаяние творческой личности. Хорошая икона ни в материальном, ни в духовном плане не может стоить дешево. Купив её , цени и береги.
 
Форум » Иконы » Вопросы по работе с Иконами » Выбор иконы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: